Глава 1. Основная этического кодекса.


1.1 Этический кодекс – описывает основные принципы соблюдения профессиональной этики, как членами правительства, так и сотрудниками всех государственных структур штата.
1.2 Основная цель данного кодекса – условно определить позицию государства относительно жителей и позицию слуг государства относительно своих коллег в сотрудничающих инстанциях. Проект реализуется для создания основанной на доверии и честности связи между государством, правительством, национальной гвардией, здравоохранением, правоохранительными органами и жителями всего Штата.
1.3 Все предоставляемые в данном кодексе позиции и принципы относятся без исключения ко всем представителям государственных структур, вне зависимости от религии, занимаемой должности.
1.4 В случаях, которые не описывает данный кодекс – любой подчиненный государственного аппарата действует в соответствии с базовыми общепринятыми правилами человеческой этики.
1.5 Общие условия ознакомления с кодексом: Для эффективной и бесконфликтной работы государственных организаций – сотрудники знакомятся с данным кодексом, подписывая трудовой договор.
Примечание: Невыполнение принципов и статей этического кодекса несет штрафные или дисциплинарные наказания, осуществляемые руководством или надзирающими министерствами. Лица, подпадающие под действие «Закона о неприкосновенности должностных лиц» не освобождаются от соблюдения кодекса и контролируются губернатором. В случае нарушения трудовой этики со стороны губернатора – штраф приводит в действие Генеральный прокурор.

Глава 2. Основные принципы профессиональной этики.

2.1 Основные принципы профессиональной этики представляют собой список основных черт работника и принципов его работы вне зависимости от должности. Любой работник на рабочем месте, и для поддержания имиджа правительства вне него, должен руководствоваться данными принципами:
2.2 В основе работы представителя государственной структуры – развиваться и развивать представляемую организацию во всех ее актуальных сферах добровольно.
2.3 Работник на рабочем месте всегда действует в интересах государства и общества. В случае конфликта интересов не имеет права действовать эгоистично.
2.4 Работник должен быть честен с работодателем и самим собой, и что важнее всего – честен по отношению к обществу, которому служит.
2.5 Любой работник действует на основе равенства всего общества, не показывая неблагоприятного отношения к людям с более низким социальным статусом, или не прислуживая интересам людей с более высоким социальным статусом.
2.6 Полученную в ходе профессиональной деятельности информацию любой служащий государства не использует в личных целях.
2.7 Уважение к обществу и к коллегам – основополагающая черта любого государственного служащего. Служащий должен осознавать, что его поведение влияет на общее отношение к органам и министерствам всего общества.
2.8 Важная деталь работы каждого представителя государственных организаций – смелость. Смелость действовать и высказывать своё мнение, когда это приемлемо. (соблюдая субординацию и выражаясь в культурной манере).
2.9 Служащий осуществляет работу с максимальной точностью, честностью и профессионализмом, опираясь на свои знания, профессиональный опыт и общепринятые нормы.
2.10 Главное в работе каждого государственного служащего – вежливость. Вежливость как по отношению к коллегам, так и к жителям. Не только лицом к лицу, но и используя домашние страницы и официальные каналы связи. Под вежливостью подразумеваются и уважительные обращения к любым лицам, проживающим в штате.
2.11 Главное моральное преступление против жителей штата – безразличие. Безразличие к проблемам граждан, просьбам о помощи коллег – недопустимо.
2.12 Государственный служащий при общении с жителями штата обязан общаться уважительно и на “Вы”, избегать использование нецензурной лексики, словосочетаний оскорбляющих честь и достоинство. Избегать любых действий, жестов, умаляющих авторитет государственной власти.

Глава 3. Рабочая этика.​

3.1 Работник действует профессионально, в соответствии всем изданным государством кодексам и нормативным актам, уважая внутренние законы остальных государственных организаций.
3.2 Работая, служащий создает представление жителей о представляемой государственной организации, потому должен избегать ситуаций, в которых негативно влияет на общественное лицо правительства и государства.
3.3 Работник использует рабочее время эффективно и интенсивно, всегда ставя в приоритет интересы государства прежде своих.
3.4 Представитель государственной организации всегда отвечает за своевременное и качественное выполнение поставленной задачи.

Глава 4. Этика руководства.​

4.1 Руководитель отвечает за благоприятные условия для развития своих подчиненных и возглавляемых организаций и подразделений.
4.2 Руководитель не демонстрирует свою власть и не пользуется ей в ущерб жителям штата.
4.3 Руководитель не позволяет вмешательства в дела возглавляемой им, государственной организации представителей других организаций/частных лиц, не руководствующихся внутренними и общепринятыми законами.
4.4 Руководитель обязан выслушивать инициативу работников и обращать на нее должное внимание. Правильно высказанная инициатива не ставит под сомнение компетентность руководителя.
4.5 Запрещено принимать на службу в ряды правоохранительных органов ( работа с доступом к вооружению ) людей с судимостями запрещающими работу в государственных структурах и любым процентом наркозависимости.

Глава 5. Дресс-код.

5.1 Общие правила поведения и внешнего вида государственного служащего требуют от государственного служащего соответствия ожидания общественности и обеспечения доверия общества и граждан к государственной службе, а также соблюдения позитивного имиджа и авторитета органов государственной власти и государственной службы в целом .
Внешний вид государственного служащего позволяет не только успешно выполнять свои рабочие функции, но и устанавливать отношения с людьми, положительно влиять на них.
Внешний вид государственного служащего свидетельствует об уровне его деловой культуры, придает ему уверенности в себе.
Использование государственного костюма, формы, обязательно, однако классические джинсы, свитера, рубашки и поло не запрещаются.

5.2 Разрешено:
5.2.1 Для мужчин. Служебный костюм, Служебная форма. Одежда делового вида, Деловой костюм, брюки, строгие джинсы, рубашка, однотонный джемпер, однотонное поло, Строгие Наручные часы, шарф-арафатка, шарф, делового вида головные уборы, не блестящие очки, перчатки делового стиля, туфли, черные либо белые кроссовки. Обручальное кольцо.
5.2.2 Для женщин: Служебный костюм, Служебная форма. Женский деловой костюм неярких тонов, брюки, классические джинсы, рубашка, однотонный джемпер, однотонное поло, строгая юбка. Строгие Наручные часы, Украшения делового вида, шарф-арафатка, не блестящие очки, делового вида головные уборы, Туфли, черные либо белые кроссовки. Обручальное кольцо.
5.2.3 Сотрудники государственных структур могут иметь татуировки на руках и на теле, кроме кистей, шеи и лица.
Примечание: кроме, татуировок призывающие к суициду, нарушению закона, оскорбляющих чувства верующих и национальных меньшинств, а также татуировки указывающие о причастности к криминальным организациям или ОПГ.
5.2.4 Разрешено ношение масок строгого вида типа “Намордник” допустимых расцветок, сотрудникам FIB/USSS, в течении рабочего дня при исполнении должностных обязанностей.
Примечание: Варианты допустимых расцветок указаны в Приложении 1.
5.2.5 Военнослужащие National Guard могут носить маски , являющиеся частью формы, а также “Намордник”, "Балаклава", “Маска обычная” допустимых расцветок, во время спецопераций SANG. Также во время Чрезвычайной Ситуации, Военного Положения.
Примечание: Варианты допустимых расцветок указаны в Приложении 2.
5.2.6 Сотрудникам LSPD/LSSD разрешено ношение маски, являющиеся частью формы а также типа “Намордник”, "Балаклава", “Маска обычная” допустимых расцветок, только во время проведения спецопераций. Таких как: Обеспечение безопасности поставок EMS, SANG. Проведение контртеррористических операций, операций по освобождению заложников, захваченных зданий, территорий, проведение рейдов.
Также во время Чрезвычайной Ситуации, Военного Положения.
Примечание: Варианты допустимых расцветок указаны в Приложении 3.

5.3 Запрещено:
5.3.1 Во время работы, рабочего времени(без оформления отпуска, перерыва), сотрудники не могут ходить в спортивной или пляжной одежде, носить спортивные штаны, сарафаны, разноцветную обувь, кеды, сандалии и шлепанцы, разноцветные или блестящие кроссовки, светящуюся одежду.
Под запретом глубокие декольте, мини-юбки, чулки, оголенный живот, блестящая или несоответствующая деловому стилю одежда, ярко выраженные, блестящие и разноцветные сумки, портфели и рюкзаки.
Исключение: однотонные неяркие (черные ,белые, серые, бежевые, хаки исключительно для SANG) портфели и рюкзаки.
5.3.2 Для мужчин, любые украшения и бижутерия, ношение любых видов аксессуаров, браслетов, цепочек.
Исключение: Разрешено ношение наручных часов, шарфов, очков, строгих бабочек и галстуков. Часы, шарфы, бабочки, галстуки и очки должны быть не ярких цветов, без рисунков и не блестящие.
5.3.3 Волосы должны подходить под деловой стиль, быть аккуратными и опрятными, отвечать требованиям этики и гигиены , не мешать использованию государственного оборудования во время работы.(дреды, брейды, ирокез и т.п.).
Запрещена окраска волос в неестественные цвета, нанесение яркого макияжа и применение других средств значительно меняющих естественный облик(грим).
5.3.4 Служащим и сотрудникам LSPD, LSSD, SANG, FIB, USSS запрещено ношение масок при общении с высокопоставленными сотрудниками правительства.
Исключения указаны в главе 8.
5.3.5 Служащим и сотрудникам LSPD, LSSD, SASPA, SANG запрещено ношение масок во время работы.
Исключения указаны в статье 5.2.5, 5.2.6. А также в главе 8.
5.3.6 Сотрудникам государственный структур запрещено в рабочие время носить цветные контактные линзы неестественного цвета.

Глава 6. Реестр взысканий.​

6.1 За нарушение этического кодекса предусмотрены следующие виды взысканий:
6.2 Действия или бездействия, которые повлекли за собой репутационные потери для государственной организации, нарушение принципов профессиональной этики, нарушения дресс-кода, наказываются штрафом в размере 5-ти часового оклада по заработной ставке 10:00 утра.
Повторное нарушение наказывается штрафом 10-ти часового оклада по заработной ставке 10:00 утра.
Время устранения нарушения связанного с внешним видом не должно превышать 1 часа.
При дальнейшем отказе устранять нарушение следует увольнение.
Решение о репутационных потерях принимает руководитель организации (или его заместитель) или ответственный глава департамента или губернатор, вице-губернатор.
6.3 Действия или бездействия, которые повлекли за собой конфликтную ситуацию в государственной организации, наказываются штрафом в размере установленном в уставе организации, в случае повторения ситуации увольнением. Решение принимает руководитель организации (или его заместитель) или ответственный глава департамента или губернатор, вице-губернатор.
6.4 Обман руководства, противоправные действия, повлекшие за собой уголовное преследование, отказ выполнять функциональные обязанности, приказы руководителя и уполномоченных должностных лиц, влечет за собой уголовную ответственность и немедленное увольнение. Исполняет руководитель организации (или его заместитель) или ответственный глава департамента или губернатор, вице-губернатор.
6.5 За нарушение других статей этического кодекса предусмотрены наказания в виде предупреждений, выговоров, штрафов, указанные в уставе организаций.
Решение принимает руководитель организации (или его заместитель) или ответственный глава департамента или губернатор, вице-губернатор.
6.6 Сотрудник получивший взыскание в виде штрафа, выплачивает штраф на счет своей организации в течении 24 часов с момента наложения взыскания. Отказ от оплаты штрафа влечет увольнение и уголовную ответственность. Исполняет руководитель организации (или его заместитель) или ответственный глава департамента.
6.7 За нарушение статьи 4.5 этического кодекса: Сотрудник с судимостью/наркозависимостью - должен быть уволен, сотрудник принявший: Первое нарушение - штраф в размере 10 окладов ( по ставке 10:00 дня ), за повторное нарушение понижение в должности, увольнение.

Глава 7. Обжалование взысканий.​

7.1 Каждый сотрудник государственных структур имеет право на обжалование взыскания либо наказания через свое непосредственное начальство, либо в случае отказа принять обжалование имеет право подать иск в окружной суд, который выносит решение о законности взыскания.
Решение в пользу истца не несет уголовный характер и влечет за собой судебный штраф в казну правительства и моральную и материальную компенсацию со счета сотрудника выдавшего решение о наказании.

Глава 8. Право на отступление от этики:​

8.1 Спецотделы федерального бюро, детективы LSPD/LSSD имеют право отклоняться от требований установленных настоящим законом, когда это требуется для удачного проведения контрольной закупки, внедрения, сбора доказательств о деятельности криминальных организаций или ОПГ, после письменного одобрения на проведение данных мероприятий прокуратурой штата.

Глава 9. Контроль за исполнением этического кодекса ​

9.1 Любой гражданин штата в праве сообщить о нарушении этического кодекса, со стороны сотрудника, его непосредственному начальству. Ответственный за выдачу наказания сотрудник обязан принять меры в течении 3х дней с момента заявления.
9.2 Органы а также сотрудники имеющие полномочия по принятию мер по отношению к нарушителю: Агенты специального отдела FIB, Заместитель начальника отдела, Начальник отдела, ответственный глава департамента, руководитель организации (или его заместитель) , Прокуратура штата, Департамент Судебной власти, Вице-губернатор, Губернатор.